Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
ЗагороднаяДизайн и Ремонт

«Нам пришлось переделывать готовый проект из-за ошибок архитектора»

Мария Степанова14 мая 2021 82 448
2021-05-18T11:59:09.917000+00:00
«Нам пришлось переделывать готовый проект из-за ошибок архитектора»
Семья Родионовых самостоятельно построила загородный дом, в котором есть гостиная со вторым светом: он задумывался как дачный, но хозяева проводят в нем много времени даже зимой. А спустя несколько лет жизни за городом готовы поделиться личным опытом обустройства современной усадьбы.

Автор блога «Про дом и уют» Анна Родионова признается, что они с мужем решились возводить дом почти случайно, опасаясь, что это будет дорого и долго. Но семью вдохновил на этот шаг пример знакомого: глядя на него, тоже захотелось приобщиться к загородной жизни.

В 2013 году Родионовы приобрели землю в Можайском районе, на берегу Москвы-реки, за 600 тыс. рублей. Сам дом площадью 120 кв. м со всеми коммуникациями и отделкой в то время обошелся в 3 млн рублей. Дом готов к полноценному проживанию в любое время года — семье не страшны никакие карантины и локдауны.

«Хочешь результат — изучи технологию строительства сам»

Индивидуальный проект дома позволяет учесть все потребности жильцов, но обойдется дороже, чем типовой. Именно поэтому семья Родионовых искала готовые варианты. Остановились на модели «Тайга» из финского проекта Polar House. На возведение дома по каркасной технологии и его отделку ушло всего четыре месяца — затягивать это «удовольствие» семья хотела меньше всего.

Архитектора и строителей искали на бирже «Форумхаус». «Это крупнейший строительный форум. Там и технологии можно изучить, и идеями затариться, и на ошибки чужие насмотреться, чтобы самим их не делать», — рассказывает Анна.

Правда, результатом работы архитектора семья осталась недовольна. Строителям пришлось переделывать проект, потому что повсюду были нестыковки. То дверь в дверной проем не вставала, то коммуникации оказывались не на месте. А скошенный потолок на втором ярусе так и не удалось исправить: из-за ошибки в проекте он оказался слишком низким. Поэтому пришлось обустроить там игровую зону для сыновей.

Свайный фундамент и деревянный каркас

Анна сама контролировала процесс возведения дома. Для этого пришлось сначала изучить технологию каркасного строительства, чтобы общаться с мастерами на равных.

Тип фундамента выбрали свайный. Ленточный промерзшая почва зимой может разорвать, а чтобы уложить бетонную плиту, пришлось бы выравнивать участок. Сваи позволили вписать дом в существующий ландшафт, к тому же с меньшими расходами. Всего потребовалось 34 сваи диаметром 8 см и длиной 2,5 м, чтобы они выдержали давление грунта и не сломались.

Каркас дома — деревянный, утеплен минеральной ватой Paroc, а сверху закрыт мембраной и отделкой. Снаружи фасад оформили вертикальной фасадной доской, внутри — сосновыми досками.

В типовом проекте были очень большие окна — отказываться от них владельцы не собирались. Чтобы уменьшить теплопотери, дом развернули «лицом» на южную сторону.

Изначально планировалось установить деревянные окна, но сумма увеличилась бы в два раза. К тому же заказывать их пришлось бы на производстве в Йошкар-Оле без гарантий на доставку и установку.

В итоге пластиковые окна на весь дом потребовали 130 тыс. рублей. Мыть их не составляет труда — делают это раз в год при помощи строительной стремянки.

«Подключать газ оказалось экономически невыгодным»

Жизнь в деревне накладывает некоторые ограничения — с подведением коммуникаций сложностей намного больше, чем в городе. Например, чтобы добыть воду, семье Родионовых пришлось вырыть колодец, но он постоянно пересыхал. Следующим этапом стала скважина, но в воде обнаружилось железо. Окончательно проблему решила только система фильтров. Канализацию тоже сделали сами из трех переливных колодцев.

С газом всё было не так однозначно. Анна посчитала, что его подключение и установка газового отопления стоила бы около 1 млн рублей. Поэтому предпочтение отдали электрооборудованию — и не прогадали. Самый большой счет зимой не превышал 3,5 тыс. рублей в месяц, даже если семья жила в доме постоянно. На период жизни в городе на терморегуляторе устанавливают температуру +10 ºС, а к приезду разогревают дом до +20 ºС. Это позволяет существенно экономить.

«По теплоизоляции 10 см минеральной ваты равны примерно 50 см дерева, 75 см пенобетона, 1 м кирпича, 1,5 м бетона, — уточняет Анна. — У нас стены состоят из 20 см минваты Paroc: финны и норвежцы, чью технологию мы использовали, за Полярным кругом делают стены 30 см и крышу — 35–40 см. Умножайте сами. Когда мне пишут, что хотят топить электричеством дом из пенобетона или дерева, я впадаю в ступор».

Но большую часть времени дом отапливается камином Romotop Stromboli, который вместе с установкой стоил 130 тыс. рублей. Он легкий, весит всего 200 кг, поэтому под него не нужен фундамент, а установить его реально уже после завершения всех работ. Поворотный механизм позволяет разворачивать камин то на кухню, то в гостиную — в зависимости от того, где семья проводит время.

3 м трубы дымохода не изолировали — она тоже работает как своеобразный радиатор. Дрова берут из леса неподалеку, но за три года от бурелома расчистили лишь небольшой участок. Но даже если бы пришлось покупать дрова, подключение газа все равно не было бы выгодным.

В проекте финского дома была предусмотрена сауна. Чтобы ее обустроить, потребовалась печь за 20 тыс. рублей и 100 кг камней.

На благоустройство участка потратили около 20 тыс. рублей. Из соседней деревни вызвали трактор, который перепахал и разборонил участок. Утрамбовывали его своими силами, потом засеяли газон.

Мини-экскаватор выкопал углубления под дорожки, затем их застелили геотекстилем и засыпали гравием. Со временем Анна обустроила клумбы и мини-огород, чтобы всегда иметь под рукой свежие овощи.

«Красили сами, потому что исчерпали бюджет»

Интерьер дома складывался стихийно. Семья выбирает какое-то решение, потом оно обрастает мелочами и деталями. К примеру, внутри дом обшили сосновыми досками и покрыли воском и маслом Biofa. Покрытие оказалось очень практичным, потому что выдерживает даже загрязнения на кухне без фартука. Под этот светлый оттенок дерева подбирали и кухонные фасады, и остальную мебель.

Снаружи дом оформили фасадной доской и покрасили краской Teknos. Этот вариант подошел, потому что семья любит дерево, но не хотела часто его красить. Причем красили весь дом самостоятельно уже после закрепления фасада. Бюджет на строительство был уже исчерпан, а ждать и затягивать ремонт не хотелось. «В итоге потратили 60 тыс. рублей на краску внутри и снаружи, и это еще дорогие краски», — делится Анна.

Санузел оформили гипсокартоном, чтобы на него приклеить плитку. Вместо душевой кабины выбрали поддон со стеклянными дверцами. С установкой всего этого муж Анны справился сам.

Когда дом достроили и даже оформили интерьер, в гостевой комнате решили устроить довольно масштабную переделку. В крыше установили мансардное окно Fakro из сосны с двухкамерным стеклопакетом. Это до неузнаваемости преобразило пространство.

«Золотые руки мужа — бесценно»

Если строительство дома поручили профессионалам, то отделкой, разработкой интерьера и даже изготовлением мебели семья занималась самостоятельно. Поэтому комментируя, сколько стоил тот или иной предмет мебели, Анна всегда добавляет: «Золотые руки мужа — бесценно». Именно он воплощает идеи жены в жизнь.

Кухонный гарнитур делали так: заказали распил и навесили фасады из сосны (в среднем 300 рублей за каждый), покрасили белым маслом для дерева. «Самое дорогое на кухне — это столешница из лиственницы, — рассказывает Анна. — Ее сначала покрывали маслом для столешниц — оно давало такой теплый желтый оттенок, но нуждалось в бережной эксплуатации и обновлении раз в год. Сейчас покрыто маслом для тонировки и сверху маслом для мебели. Муж сам собирал кухню, устраивал технику с раковиной, делал стеллаж для вина». Всего на кухню было потрачено около 40 тыс. рублей.

Гарнитур с навесными шкафчиками изначально должен был занимать только одну стену на кухне. Но в итоге все же выбрали угловой вариант с открытыми полками. На этом отклонения от плана не закончились. Спустя пару лет гарнитур нарастили — добавили шкафчики и продлили столешницу.

Чтобы поддержать эту более широкую рабочую зону, над ней повесили доску, окрашенную грифельной краской. На ней семья пишет правила дома и рисует сезонные картинки. Черная доска поддерживает бытовую технику и выступает ярким акцентом на кухне. Никакого декора не понадобилось — даже от штор отказались.

Холодильник на кухне появился, когда она представляла собой три нешлифованные доски, уложенные на строительные козлы. Когда ремонт закончили, выяснилось, что техника в интерьер никак не вписывается. Поэтому Анна покрасила холодильник краской Alpina Buntlack. Цвет подбирали по палитре, поверхность получилась матовой и бархатистой на вид. Перед покраской поверхность обработали пароочистителем и не зашкуривали. А красили валиком, даже не выключая холодильник.

Мебель и декор своими руками

Обеденный стол — самый простой и недорогой — приобрели в ИКЕА. Но через несколько лет белая столешница облупилась. Ее можно было перекрасить, но семье хотелось деревянной фактуры. Поэтому старую столешницу сняли, на ее место уложили сосновые доски толщиной 28 мм. Анна брашировала их дрелью с пластиковой щеткой, затем покрасила маслом и покрыла твердым воском для нагруженных поверхностей.

Она признается, что сначала сделала, а уже потом подумала, каково будет ухаживать за брашированной поверхностью в семье с двумя маленькими детьми. Но в итоге все обошлось — благодаря воску очистить стол от загрязнений не составляет труда.

Стулья из ИКЕА Анна тоже переделала. Мягкое сиденье слишком быстро пачкалось, не спасали даже съемные чехлы. Поэтому сиденья заменили на жесткие из мебельного щита. Стулья покрасили меловой краской и покрыли сверху матовым лаком Dulux Celco Aqua.

Стеллажи делали из винных ящиков, купленных на «Авито», — тогда они стоили по 200–250 рублей за штуку. Анна смеется, что задала тренд и сделала эти ящики популярными, поэтому теперь цена на них подскочила в разы.

Кровати из ИКЕА тоже дорабатывали. Сначала каркасы выкрасили в белый цвет, затем на изголовье закрепили два слэба дерева (спиленная часть, которая имеет интересный узор. — прим. ред.) из «Леруа Мерлен» и тонированные сосновые доски. Их брашировали дрелью с пластиковой насадкой, чтобы придать фактурности и рельефа.

Шкафы в спальне и прихожей тоже смастерили сами — из мебельного щита сделали боковины и полки, а фасад приобрели в «Мире дерева», но аналогичные дверцы есть и в «Леруа Мерлен». Верх шкафа оформили перевернутым плинтусом. Для окрашивания использовали голубую меловую краску, а сверху прошлись белой краской в технике сухой кисти.

Декор для дома — тоже заслуга Анны. Например, стену в гостиной вместо постеров украшают гербарии под стеклом.

Люстру в гостиной сделали из зашкуренной и окрашенной ветки сосны. Она крепится к потолку на леску в трех точках, гроздь проводов с патронами распределена хаотично.

«Себестоимость конструкции — рублей 200, наверное, — гордится хозяйка. — Хотели ветку побольше, но пока не нашли и большую, и красивую. Не исключено, еще сверху пару таких же по размеру добавим, превратив интеллигентную одинокую ветку в воронье гнездо». На торшер в гостиной понадобилось 1,5 тыс. рублей, это тоже хендмейд.

avatar

Максим Лазовский,владелец строительной компании «Дом Лазовского»:

— Сметные расчеты потеряли свою актуальность. С 2013 года изменились и курс доллара, и конъюнктура рынка строительных материалов, поэтому стоимость в рублях возросла более чем в два раза.

В описании технологии я не увидел упоминания о слое, формирующем жесткость конструкции. Рекомендую для этого монтировать фанерные листы, которые выполняют еще и функцию ветрозащиты.

Что касается дизайна и интерьерного решения, то выбор таких практичных и недорогих оконных конструкций абсолютно верный и оправданный. Это великолепно доказывают такие творческие люди, как герои статьи.

Доверять строительство дома необходимо профессионалам. Четыре месяца строительства должны были забрать у семьи все свободное время. Такое реально, если оба члена семьи не работают. И есть риски допустить просчеты. Поэтому в любом случае необходимо заказывать и технический надзор в работе с конструктивными частями дома. Услуги такого специалиста будут стоить не дороже 50 тыс. рублей за ведение дома, но это поможет избежать ошибок и добавит уверенности.

Именно поэтому герои отметили разочарование в работе архитектора. Профессиональная проектная документация содержит архитектурный, инженерный и конструктивный разделы, которые дают объективную картину строителю. Консультация профессионального технического надзора необходима на любом этапе строительства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#личный опыт#строительство#благоустройство#участок
личный опытстроительствоблагоустройствоучасток
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru